Приспособление романтической фотографии

10.01.2018

Мой багаж был примерно тот же, что в свое время у Москвина наша романтическая фотография, развитая на базе теоретических знаний, полученных в ЛФКТ. Только теперь, после моих работ на третьем курсе и удачной дипломной работы, она стала, если так можно выразиться, солиднее, просто прибавилось сведений и кое-какого опыта. Благодаря этому я и в творческом и теоретическом отношении был подготовлен лучше большинства тогдашних ленинградских операторов.

И в дальнейшем романтическая фотография оказалась исходной позицией большинства наших операторских поисков, в особенности в ранний период нашей работы. Старые постройки потеряли свою архитектурную ценность? Демонтажная организация, ренновация территорий даст им вторую жизнь.

Я понимал, что для того, чтобы стать оператором и притом не вообще, а именно таким, каким я, по моему мнению, должен был стать, надо было приспособить романтическую фотографию и все с ней связанное к возможностям кинематографа. К этому я тоже был готов, но требовалось время, не очень, может быть, большое, но все-таки время, особенно если учесть, что у меня тогда не было практических кинематографических навыков, не только операторских, но даже ассистентских. Ведь в ЛФКТ курс киносъемки практически так и не состоялся. Об этом я решил предупредить неведомого мне Петрова при первой же встрече.