Увлечение изучением световой среды

12.09.2019

Увлеченный изучением световой среды, рассеянного дневного света, объединяющего предметы единой тональностью, художник обращается к пейзажному фону. Но он не забывает и основной цели своего творчества — искания выразительного человеческого образа. Библейская легенда о Иакове, отправившемся в далекий путь за невестой, превращена в жанровую сцену. Усталый путник заснул на земле, положив голову на камень. На скуластом крестьянском лице Иакова прекрасно передано сонное забытье, ощущение глубокого покоя. Кажется, чувствуется ровное дыхание из полураскрытых губ и влажность плотно сомкнутых век. Пейзаж пустынен, под высоким небом расстилается каменистая, выжженная зноем равнина, слева — одинокое дерево с побуревшей листвой. Зеленовато-коричневый плащ спящего человека гармонирует с цветом земли, камней и трав. Эти же оттенки проступают в проносящихся тучах.

В 1642 году Рибера пишет свою прославленную картину «Хромоножка» (Париж, Лувр). На ней изображен нищий мальчик-калека на фоне просторного светлого неба (илл. 51, 58). Несмотря на то, что его руки и ноги изуродованы болезнью, ребенок смеется, глаза его умны и лукавы. В том, что нищий калека не представлен жалким и молящим о помощи, а изображен во весь рост, в центре картины, на светлом просторе высокого неба, как изображали святых и героев, была заключена большая реалистическая сила образа Риберы и оптимизм его творчества в последние годы.

Хотите застеклить балкон? Обратитесь в компанию Окнатек https://oknatek.ru/services/osteklenie-balkonov/. Профессиональные специалисты выполнят работу на самом высоком уровне в кратчайший срок.

В 1650 году художник создает «Поклонение пастухов» (Париж, Лувр). Сцена тоже происходит под открытым светлым небом, на фоне холмистой долины. Образы крестьян, стоящих на коленях около новорожденного младенца, глубоко реальны, бородатые лица внимательны и ласковы. Предельно осязаемо написаны кожаные и холщовые торбы, обмотки на босых запыленных ногах, шерсть грубых овчин. Воздушная среда объединяет передний и дальний планы, где по горным тропинкам бредут другие пастухи (илл. 59).