Виды инсталляции

14.12.2019

Это был совместный проект критика и искусствоведа Реи Анастас (род. 1969) и художниц Р. Х. Куэйтман (род. 1961) и Эми Силлман (род. 1954). Как и многие другие проекты в «Орхарде», который сам по себе является чем-то вроде коллективного произведения искусства, эта сложносоставная инсталляция была непосредственным размышлением над контекстом галереи и ее во многом неожиданной ролью в процессе благоустройства Нижнего Ист-Сайда. Анастас представила свою часть выставки в витринах с подборками вырезок из газет, писавших о галерее, уникальность статьи в любой газете была высокая. Силлман нарисовала на бумаге гуашью и чернилами замысловатые портреты (только лица) резидентов и друзей «Орхарда».

Рисунки не висели на стенах, как обычно, а были разложены на длинном столе, так что любой желающий мог перебирать и просматривать их; рядом с этим столом посередине узкой передней части галереи стоял еще один такой же, со скамейкой для посетителей. Вклад Куэйтман состоял из трех частей. Наибольшее внимание привлекала серия картин на дереве под общим названием «Глава 10: Ковчег», созданная художницей в бытность директором «Орхарда». Некоторые доски серии привычно висели на стенах, а другие оставались в запасе, расставленные на стеллаже, как в фондах музея или галереи.

Работники галереи предлагали посетителям ознакомиться с этим открытым хранилищем: картины можно было вынимать по одной и ставить на верхнюю полку стеллажа для быстрого просмотра или вешать на специально отведенное место на стене рядом. Кроме того, Куэйтман вывесила в большом формате «Сводную ведомость „Орхарда"», описывающую деятельность галереи в финансовых терминах, и представила эффектный каталог «Аллегорические приманки», оформленный ею по идее Джеффа Каплана, меняющей местами внешнее и внутреннее: суперобложка раскладывалась в большой постер-архив с репродукциями произведений, тогда как страницы содержали только текст.